Главная Программа Тематическое планирование Разработки уроков Об авторах
Тема 7. Средства ИКТ (24 ч)

Содержание обучения

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей (7 ч).
Представление о коммуникационной среде. Классификация сетей. Локальные вычислительные сети. Организация взаимодействия устройств в сети. Аппаратно-программное обеспечение работы локальных компьютерных сетей.

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем (10 ч).
Виды программного обеспечения. Операционные системы. Понятие о системном администрировании.

Технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места и профилактика оборудования (7 ч).
Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования. Профилактика оборудования.

Требования к знаниям и умениям выпускников

Учащиеся должны знать: устройство средств ИКТ и их функции, в частности: центрального процессора, устройств памяти, периферийных устройств, шин, интерфейсов, носителей информации, микропроцессора вычислительного комплекса; вычислительной системы; телекоммуникационной системы; программный принцип работы компьютера; возможности использования компьютера для поиска, хранения, обработки и передачи информации, решения практических задач; назначение и области использования вычислительных комплексов, вычислительных и телекоммуникационных систем; понятия источника и приемника информации, сигнала, кодирования и декодирования, искажения информации при передаче; скорость передачи информации и пропускной способности канала; базовые принципы организации и функционирования глобальных компьютерных сетей; особенности операционных систем и их основных технологических механизмов; динамику количественных и качественных изменений средств ИКТ, прежде всего в профильной области, ее учет при принятии решения о выборе средств ИКТ в соответствии с решаемой задачей; назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Учащиеся должны уметь: оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности, при рассмотрении выполнимости и выбора наиболее эффективного способа действия для реализации проектов; оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации и скорость передачи информации; устранять простейшие неисправности; инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ; выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ; и спользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять простейшие операции, связанные с использованием современных средств ИКТ, управлением ими (включение и выключение, понимание простейших сигналов, в том числе о неполадке), загрузкой электронных и бумажных носителей (помещение бумаги в лоток принтера, иллюстрации в сканер, загрузка дискеты, компакт-диска, видеокассеты и т. д.).

Тематическое планирование

Кол-во часов

Тема урока

Содержание

2

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

Основные виды технических средств информатизации. Типы ЭВМ, их основные характеристики и области использования. Архитектура ЭВМ. Компьютерные телекоммуникационные системы. Вычислительные системы и комплексы

2

Представление о коммуникационной среде. Классификация сетей

Коммуникации, телекоммуникации, коммуникационная сеть, информационная сеть, вычислительная сеть. Интегрированные сети. Глобальная сеть. Передающая среда, линия передачи, каналы связи. Скорость передачи данных (бодовая, информационная). Пропускная способность канала. Сетевой протокол

2

Локальные вычислительные сети. Организация взаимодействия устройств в сети. Аппаратно-программное обеспечение работы локальных компьютерных сетей

ЛВС. Сетевые кабели. Сетевое оборудование (адаптер, коммутатор, маршрутизатор, концентратор, мост, шлюз, брандмауер). Одноранговые и иерархические ЛВС. Сервер (выделенный, невыделенный). Рабочая станция. Модель «клиент — сервер». Модель «узел — терминал». Топология сетей. Обслуживание компьютерных сетей. Защита информации в ЛВС

1

Практическая работа №1 «Работа в ЛВС»

Обмен сообщениями по сети, минимальные сетевые настройки

4

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем

Основные характеристики устройств компьютера. Носители информации. Принятие решения о выборе носителя в соответствии с выполняемой задачей. Программно-аппаратные средства защиты информации

3

Виды программного обеспечения (ПО). Операционные системы (ОС)

Что такое ПО? Состав и назначение программного обеспечения ПК. Что такое ОС? Назначение. Основные функции. Загрузка ОС. Файлы и папки

2

Понятие о системном администрировании

Администратор. Основные службы администрирования

1

Практическая работа №2 «Организация антивирусной защиты в информационной системе»

 

1

Технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение; технические условия эксплуатации

2

Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ

Диагностика и принятие решений по простейшим неисправностям

2

Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Комплектации блоков и устройств в соответствии с выполняемой задачей. Основные управляющие сигналы

2

Профилактика оборудования

Основные неполадки, их признаки и методы устранения

Литература

  • Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 10 класса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004.
  • Бешенков С. А., Кузьмина Н. В., Ракитина Е. А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 11 класса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004.
  • Гейн А. Г. и др. Информатика: Учеб. пособие для 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2000.
  • Кузнецов А. А., Угринович Н. Д., Цветкова М. С. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2001/2002 учебном году // Информатика и образование. 2002. № 1.
  • Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  • Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  • Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10—11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2003.
  • Фигурнов В. Э. IBM PC. М.: ИНФРА-М, 1999.

 

Разрабоки уроков

 

 

 

    © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2006-2007
Разработчик: Городской информационно-методический центр работников образования
При полном или частичном использовании материалов ссылка на диск обязательна
 

 

 

Hosted by uCoz