![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Продолжительность: 22 академических часа. Целевая аудитория: Лица, желающие получить навыки работы с музыкальным программным обеспечением, навыки записи и обработки звука.
Цель курса: Приобретение практических и творческих навыков ввода и обработки аудиоинформации. Ознакомление с основами аранжировки и звукорежиссерского мастерства. Получение базовых знаний о физических аспектах электронного звукосинтеза и способах представления мультимедийной информации в компьютере. Описание курса Курс знакомит слушателей с основным программным обеспечением, необходимым для обработки аудиоматериала и для создания полноценной аудиопродукции и с существующими форматами аудиофайлов и стандартами передачи аудиоинформации
По окончании курса Вы будете уметь:
Обязательная предварительная подготовка к курсу: - курс «Компьютер от А до Я» или эквивалентная подготовка.
Наличие предварительной подготовки является залогом успешного обучения. Слушателю следует прочитать программу указанного курса и самостоятельно оценить, есть ли знания и опыт, эквивалентные данной программе. Если Слушатель обладает знаниями менее 85-90% рекомендуемого курса, то необходимо получить предварительную подготовку. Только после этого возможно качественно обучиться на выбранном курсе. В курсе рассматриваются следующие вопросы: Тема №1. Общее знакомство с технологиями записи и обработки звука. Возможности современного музыкального программного обеспечения. Системные требования. Общие представления об аудио-форматах. Некоторая терминология. Принципы работы основного программного обеспечения для работы с аудио и MIDI.
Тема №2. Общее знакомство с MIDI. Знакомство со стандартом MIDI. Создание и редактирование MIDI-файла. Знакомство с базовыми миди-редакторами (Fruity Loops 6). Практическое занятие (создание мелодии, экспорт в MIDI-файл).
Тема №3. Профессиональные секвенсоры. Отличия профессиональных секвенсоров от «базовых». Steinberg Cubase SX3. Понятие автоматизации. Практическое занятие – перенос MIDI-файла в Cubase, редактирование в новой среде.
Тема №4. Базовое понятие аранжировки. VST-синтезаторы. Основы синтеза (параметры ADSR, waveform). Основы аранжировки. Практическое занятие – аранжировка готового MIDI-файла.
Тема №5. Эмуляция «живых» инструментов. Эмуляция «живых» инструментов (особенности «псевдоживого» исполнения). Основы работы синтезаторами, эмулирующими «живой» звук (Edirol Orchestra, Edirol Super Quartet, Sax, Slayer). Практическое занятие - «оживление» аранжировки.
Тема №6. Аудиофайлы, работа с аудио. Существующие аудиоформаты. Работа с аудиоредакторами (на примере Adobe Audition). Практическое занятие - редактирование аудиофайлов.
Тема №7. Работа с семплерами, семплирование. Существующие виртуальные семплеры. Семплы и семплерные библиотеки. AKAI, CDxtract (создание собственных семплерных банков). Практическое занятие – конвертация семплерных библиотек, использование семплеров в аранжировке.
Тема №8. Обработка аудиосигнала. Виртуальные эффекты (на примере Waves pack, эффектов Adobe Audition). Модуляционные эффекты. Пространственные эффекты. Динамические эффекты. Практическое занятие – обработка аудиофайла различными типами эффектов.
Тема №9. Основы звукорежиссерского мастерства. Понятие сведения, принципы сведения. Пространство, частотная совместимость аудиоматериала. Возможные ошибки, которых следует избегать ещё на стадии аранжировки. Работа с виртуальной студией Magix Samplitude. Практическое занятие – сведение аудиоматериала.
Тема №10. Запись аудиосигнала. Теория звукозаписи. Необходимое оборудование. Особенности записи различных источников звука (инструменты, голос). Практическая работа - обработка «живых» записей, использование их в аранжировке.
Тема №11. Мастеринг. Основы мастеринга. Подача материала на CD (Очередность, уровень громкости, и т.д.). Что в действительности необходимо для создание полноценного мастер-диска. Практическое занятие (создание 2-3 коротких треков, запись CD). |
© 2006 Компьютеры и образование - Профи
(351) 793-31-23, 742-67-62, 269-68-39