Главная Программа Тематическое планирование Разработки уроков Об авторах
Тема 8. Информационные технологии управления. Процессы информатизации (26 ч)

Содержание обучения

Понятие информационной системы(4 ч).
Понятие системы. Сущность системного подхода. Понятие информационной системы. Информационные технологии как система.

Технологии управления (10 ч).
Общие принципы управления. Виды управления. Технологии планирования и организации деятельности человека. Технология автоматизированного управления в учебной среде.

Общество и информация (12 ч).
Превращение информации в ресурс. Информация в различных сферах деятельности человека. Виды профессиональной информационной деятельности человека. Информационные ресурсы. Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Информационная этика и право. Информационная безопасность. Технология защиты информации.

Требования к знаниям и умениям выпускников

Учащиеся должны знать: понятие системы, виды и свойства систем; понятия анализа и синтеза, виды системного анализа; алгоритм управления, роль обратной связи в процессе управления; понятие датчика, его назначение в процессе управления; назначение систем автоматического и автоматизированного управления; назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; нормы информационной этики и права; основы информационной безопасности, технологии защиты информации ; основы экономики информационной сферы.

Учащиеся должны понимать: сущность системного анализа; процесс управления в информационной системе; принципы использования информационных технологий в различных сферах деятельности человека.

Учащиеся должны уметь: строить простейшие информационные системы; определять связи между объектами в системе; решать простейшие задачи оптимального планирования; строить организационные диаграммы и графики; планировать свою деятельность средствами информационных технологий; использовать и настраивать обучающие программы; использовать и настраивать информационные системы создания простых тестов; уметь собирать, анализировать и обобщать информацию.

Тематическое планирование

Кол-во часов

Тема урока

Содержание

2

Понятие системы. Сущность системного подхода

Система. Виды и свойства системы. Понятие процесса. Анализ и синтез. Виды системного анализа. Системный анализ и информационное моделирование как методы научного познания

2

Понятие информационной системы. Информационные технологии как система

Информационная система. Информационные связи между объектами системы. Информационная система в информатике. Автоматизированная информационная система. Базовый технологический процесс, средства информационных технологий. Информационная технология как синтез процесса и средств

1

Общие принципы управления

Понятие управления. Наука кибернетика. Анализ и описание объекта с целью построения схемы управления. Системы управления (замкнутая и разомкнутая)

2

Практическая работа №1 "Моделирование системы управления"

Моделирование систем управления (замкнутой и разомкнутой) в среде Visual Basic

1

Виды управления

Классификации видов управления. Системы автоматического управления. Автоматизированные системы управления. Самоуправляющиеся системы

2

Практическая работа №2 "Программирование устройства, взаимодействующего с объектами физической реальности"

Робот, станок с ЧПУ и пр.

1

Технологии планирования и организации деятельности человека

Управление в повседневной деятельности человека. Средства информационной технологии управления. Прогнозирование результатов деятельности. Оптимальные решения

2

Практическая работа №3 "Использование инструментов ИТ для планирования деятельности"

Органайзеры, планировщики событий, контакты

1

Технология автоматизированного управления в учебной среде

Системы автоматического тестирования и контроля знаний

3

Инструментальные среды для создания тестов и учета результатов тестирования

Проекты в визуальной среде программирования, Web -технологии, автоматизированные системы тестирования

1

Общество и информация. Превращение информации в ресурс

Информационное общество. Информация как информационный ресурс: факты, документы, данные, знания

1

Роль информации в современном обществе

Информация в различных сферах деятельности человека. Информационные ресурсы

1

Виды профессиональной информационной деятельности человека

Инструменты ИТ и информационная деятельность человека в различных профессиях.

1

Практическая работа №4 "Образовательные информационные ресурсы"

Образовательные информационные ресурсы

1

Экономика информационной сферы

Рынок информационных ресурсов. Стоимость внедрения ИТ. Экономический эффект от внедрения ИТ

2

Информационная этика и право. Информационная безопасность. Технология защиты информации

Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной среде, меры их предотвращения

2

Семинар-практикум "Поиск, системный анализ, обобщение информации"

 

Литература

  1. Бешенков С. А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 11 класса гуманитарного профиля. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004.
  2. Гейн А. Г. и др. Информатика: Учебное пособие для 10—11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2000.
  3. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  5. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10—11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2003.

Разрабоки уроков

    © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2006-2007
Разработчик: Городской информационно-методический центр работников образования
При полном или частичном использовании материалов ссылка на диск обязательна
 

 

 

Hosted by uCoz