11 класс. Информационные системы. Системный подход

ЗАДАНИЕ 1

Сформулируйте сущность системного подхода применительно к изучению различных объектов.

ЗАДАНИЕ 2

С позиций системного подхода современные историки и литературные критики подходят к изучению исторических событий и литературных произведений.

Проведите системно-элементный анализ следующих объектов:

а). Сказка Аксакова “Аленький цветочек”

б). Басня Крылова “Квартет”

в). Роман И.С.Тургенева “Отцы и дети”

г). Первая мировая война

д). Вторая мировая война

е). Становление российской государственности

ЗАДАНИЕ 3

Проведите системно-структурный анализ следующих объектов. Выделите системообразующие элементы и связи.

а). Аэропорт

б). Персональный компьютер

в). Ваша семья

г). Произведение, которое вы изучаете на уроках литературы.

д). Атом

е). Мышление человека.

ЗАДАНИЕ 4.

Проведите системно-функциональный анализ следующих объектов. Определите, зависят ли функции системы (объекта анализа) от функций ее составных элементов.

а). Географический атлас.

б). Текстовый редактор.

в). Водитель за рулем автомобиля.

г). Internet.

д). Программное обеспечение ПК.

ЗАДАНИЕ 5

Определите как изменятся взаимосвязи в системе, при указанном изменении элементного состава. Приведите свои примеры для каждого рассмотренного случая изменения состава системы.

Что может произойти с системой? Примеры
Примечания
В системе появляется новый элемент
В классе появился новый ученик из другой школы
В семье родился ребенок.
В процессе обучения человек получает новые знания и умения (знание фактов, теорий и пр.), накопление которых переводит его на новую ступень образования и развития.
Должны установиться связи с существующими элементами системы, могут измениться “старые” связи, должны измениться входы и выходы системы

Элемент системы может “исчезнуть” В лесу срубили дерево.
В школе уволилась учительница.
У автомобиля отвалилось колесо.
Вышел из строя монитор.
Исчезнут отношения этого элемента с другими элементами, могут измениться оставшиеся связи, должны измениться входы и выходы системы
Могут измениться параметры некоторых элементов

Ученик класса стал победителем международных соревнований.
Программное обеспечение компьютера было модифицировано.
Температура в оранжерее резко понизилась.
Могут измениться параметры всей системы, связи между элементами, входы и выходы системы
Элементы могут поменять свое место


Перепутали страницы в рукописи. Учитель пересадил учеников в классе на другие места.
В комнате переставили мебель.
Периферийные устройства подключили к другим портам.

Должны измениться взаимосвязи, могут измениться выходы системы

Могут измениться связи между элементами


Учащихся класса разделили на команды для проведения соревнований.
Поженившись, юноша и девушка образовали семью.
Настольную лампу передвинули и она перестала освещать страницы книги.
С целью ремонта автомобиль разобрали на отдельные части.
Некоторые файлы переместили в другие каталоги.

Могут измениться параметры и функции отдельных элементов и системы в целом

 

ЗАДАНИЕ 5

Известному польскому писателю-фантасту А.Азимову принадлежит следующий замечательный пример композиции системы: «Тот кто надел на глаза шоры, должен помнить, что в комплект входят узда и кнут».

Приведите примеры из литературных произведений, когда какой-либо объект рассматривается с точки зрения системного подхода.