Решения задач

по моделированию

Задача 2

Моделирование паркета.

I этап. Постановка задачи

   Описание задачи

В Санкт-Петербурге и его окресностях расположены великолепные дворцы музеи, в которых собраны произведения искусства великих русских и европейских мастеров. Помимо прекрасных творений живописи, скульптуры, мебели здесь сохранились уникальные образцы паркетов. Эскизы этих паркетов создали великие зодчие. А реализовали их идеи мастеровые паркетчики.

Паркет составляется из деталей разной формы и породы дерева. Детали паркета могут различаться по цвету и рисунку древесины. Из этих деталей паркетчики на специальном столе собирают блоки, совместимые друг с другом. Из этих блоков уже в помещении на полу компонуется реальный паркет.

Одна из разновидностей паркетов - из правильных геометрических фигур (треугольников, квадратов, шестиугольников или фигур более сложной формы). В различных сочетаниях детали паркета могут дать неповторимые узоры. Представьте себя в роли дизайнера паркета, выполняющего заказ.

   Цель моделирования

Разработать эскиз паркета.

   Промежуточные цели:

Разработать набор стандартных деталей паркета (см. рис 1).

Разработать стандартный паркетный блок из деталей.

   Формализация задачи

Объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из стандартного набора правильных многоугольников. Детали должны быть совместимы, т. е. иметь единый типоразмер - длину стороны многоугольника а.

   II этап. Разработка модели.

   Информационная модель


Обьект Параметры Значения
Многоугольник Длина стороны
Цвет
Фактура
3, 4, 6
а
Оттенки различных пород древесины
Рисунок, имитирующий срез древесины



   Компьютерная модель

Для моделирования набора совместимых деталей, паркетных блоков и паркета в целом можно использовать среду программирования на языке Лого или графический редактор.

Для облегчения совместимости деталей используйте алгоритмы, разработанные ранее.

МОДЕЛЬ 1. Моделирование геометрических обьектов с заданными свойствами для создания стандартного набора деталей паркета с совместимыми размерами.

Полный набор деталей, необходимых для моделирования (рис. 2), создайте самостоятельно, используя возможности поворотов и отражений фрагментов. Для создания квадрата, наклоненного на 60° и 30°, используйте собственный алгоритм.

Готовые фигуры раскрасьте, имитируя фактуру различных пород дерева.

Создайте меню сохраните в файле "Меню паркета" и защитите от записи.

МОДЕЛЬ 2. Моделирование паркетного блока.

Количество деталей в паркетном блоке зависит от размера стороны многоугольника.

Блоки могут компоноваться из деталей одной, двух или трёх разновидностей. На рисунке 3 изображены наибольшие блоки из разного количества и ассортимента деталей.

МОДЕЛЬ 3. компановка паркета из созданных блоков.

Паркет собирается из готовых блоков на полу. Образовавшиеся пустоты в углах у стен заделываются деталями из стандартного набора

Компьютерный эскиз паркета формируется по такому же принципу на рабочем поле графического редактора, используя его возможности при работе с фрагментами рисунка.

Возможные образцы паркетов, составленных на основе созданных блоков, представлены на рисунке 4.

III этап. Компьютерный эксперимент.

   План эксперимента.

1. Тестирование стандартного набора деталей - проверка совместимости.

2. Разработка паркетного блока.

3. Тестирование блоков - проверка их совместимости.

4. Моделирование эскизов паркета.

   Проведение исследования.

1. Разработайте несколько вариантов паркетного блока и эскизов паркета.

2. Предложите их на выбор заказчику.

IV этап. Компьютерный эксперимент.

Если вид обьекта не соответствует замыслу заказчика, вернуться к одному из предыдущих этапов: разработать другой набор деталей или выбрать другие детали из набора, или создать другой блок из выбранных деталей.

Реши сам


Copyright © 2003 Пустовой А.