Тема 3. Элементы теории алгоритмов (8 ч)
Содержание обучения
Алгоритмы над словами. Нормальный алгоритм Маркова. Воображаемая машина Тьюринга.
Требования к знаниям и умениям выпускников
Учащиеся должны знать: обобщенные понятия алфавита, слова, преобразования слов; понятие о композиции алгоритмов; понятие об ассоциативности исчисления; тезис Маркова; понятие о машине Тьюринга.
Учащиеся должны уметь: выполнять алгоритмы над словами; самостоятельно строить алгоритмы над словами; применять тезис Маркова к решению задач над словами; читать программу машины Тьюринга; строить программу для машины Тьюринга при решения задач.
Тематическое планирование
Кол-во часов |
Тема урока |
Содержание |
2 |
Алгоритмы над словами |
Алфавит, буква, слово, вхождение слов, преобразования слов, подстановка, заключительная подстановка, композиция алгоритмов, эквивалентные слова, ассоциативное исчисление |
2 |
Нормальный алгоритм Маркова |
Нормальная схема. Тезис Маркова |
3 |
Воображаемая машина Тьюринга |
Машина Тьюринга, алфавит |
1 |
Самостоятельная работа |
|
Литература
- Котов В. М., Волков И. А., Лапо А. И. Методы алгоритмизации: Учебное пособие для 9 класса общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики. Мн.: Народна асвета, 1997.
- Котов В. М., Мельников О. И. Информатика. Методы алгоритмизации: Учебное пособие для 10—11 кл. общеобразовательных школ с углубленным изучением информатики. Мн.: Народна асвета, 2000.
- Макаренков Ю. А., Столяр А. А. Что такое алгоритм? Беседы со старшеклассниками. Мн.: Народна асвета, 1989.
Разрабоки уроков
|