Главная Программа Тематическое планирование Разработки уроков Об авторах

Тема 3. Элементы теории алгоритмов (8 ч)

Содержание обучения

Алгоритмы над словами. Нормальный алгоритм Маркова. Воображаемая машина Тьюринга.

Требования к знаниям и умениям выпускников

Учащиеся должны знать: обобщенные понятия алфавита, слова, преобразования слов; понятие о композиции алгоритмов; понятие об ассоциативности исчисления; тезис Маркова; понятие о машине Тьюринга.

Учащиеся должны уметь: выполнять алгоритмы над словами; самостоятельно строить алгоритмы над словами; применять тезис Маркова к решению задач над словами; читать программу машины Тьюринга; строить программу для машины Тьюринга при решения задач.

Тематическое планирование

Кол-во часов

Тема урока

Содержание

2

Алгоритмы над словами

Алфавит, буква, слово, вхождение слов, преобразования слов, подстановка, заключительная подстановка, композиция алгоритмов, эквивалентные слова, ассоциативное исчисление

2

Нормальный алгоритм Маркова

Нормальная схема. Тезис Маркова

3

Воображаемая машина Тьюринга

Машина Тьюринга, алфавит

1

Самостоятельная работа

 

Литература

  • Котов В. М., Волков И. А., Лапо А. И. Методы алгоритмизации: Учебное пособие для 9 класса общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики. Мн.: Народна асвета, 1997.
  • Котов В. М., Мельников О. И. Информатика. Методы алгоритмизации: Учебное пособие для 10—11 кл. общеобразовательных школ с углубленным изучением информатики. Мн.: Народна асвета, 2000.
  • Макаренков Ю. А., Столяр А. А. Что такое алгоритм? Беседы со старшеклассниками. Мн.: Народна асвета, 1989.

 

Разрабоки уроков

 

 

 

    © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2006-2007
Разработчик: Городской информационно-методический центр работников образования
При полном или частичном использовании материалов ссылка на диск обязательна
 

 

 

Hosted by uCoz