Тема 6. Объектно-ориентированное и визуальное программирование (10 ч)
Содержание обучения
Основные понятия и принципы интегрированной среды разработки ( IDE) Delphi ( Visual Basic). Интегрированная среда разработки Delphi ( Visual Basic) и ее составляющие. Компонентный подход. Структура модуля. Классы и объекты. Три принципа объектного программирования. События. Создание программ для Windows. Свойства и события компонентов Delphi.
Требования к знаниям и умениям выпускников
Учащиеся должны знать: понятия класса, объекта; структуру модуля; основные принципы объектно-ориентированного программирования: наследование, полиморфизм, инкапсуляция; основные понятия: события, свойства, поля, методы; назначение основных компонентов.
Учащиеся должны уметь: создавать несложные проекты в Delphi; производить отладку проекта.
Тематическое планирование
Кол-во часов |
Тема урока |
Содержание |
2 |
Основные понятия и принципы интегрированной среды разработки ( IDE) Delphi ( Visual Basic ) и ее составляющие |
Основы языка Object Pascal (Basic) |
1 |
Компонентный подход |
Понятие компонента. Библиотека визуальных компонентов |
1 |
Структура модуля |
Раздел интерфейса, раздел реализации, раздел инициализации, раздел финализации. Подключение модулей. |
1 |
Классы и объекты |
Объект, класс, поля, свойства, методы, события |
1 |
Три принципа объектно-ориентированного программирования |
Инкапсуляция, наследование, полиморфизм |
1 |
События |
Понятие события, обработчик событий. События мыши, события клавиатуры, системные события. |
2 |
Практическая работа «Создание программ для ОС Windows » |
Форма. Расположение компонент на форме. Файлы, составляющие проект. |
1 |
Свойства и события компонентов Delphi |
Компоненты Label, Edit, Button их свойства и события. |
Литература
- Архангельский А. Я. Программирование в Delphi 5. М.: БИНОМ, 2000.
- Бабушкина И. А., Окулов С. М. Практикум по объектно-ориентированному программированию. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Епанешников А. М., Епанешников В. А. Программирование в среде Delphi. М.: МИФИ, 1998.
Разрабоки уроков
|